Программа семинара по теме:

«ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОТМЫВАНИЯ  ПРЕСТУПНЫХ ДОХОДОВ И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОПЕРАЦИИ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ИЛИ ИНЫМ ИМУЩЕСТВОМ»


г. Москва, 23 ноября 2011 г.

Место проведения семинара – гостиничный комплекс «Измайлово»


Целью семинара является — получение работниками организаций актуальных знаний, необходимых для соблюдения ими законодательства Российской Федерации о ПОД/ФТ, а также формирования и совершенствования системы внутреннего контроля организаций, программ ее осуществления и иных организационно-распорядительных документов, принятых в этих целях.

Внимание! Внесены существенные изменения в 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Рассматривается новый приказ ФСФМ  от 03.08.2010 №203 «Об утверждении положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма».

В семинаре принимает участие специалисты и эксперты отдела надзорной деятельности и правового обеспечения Межрегионального управления Росфинмониторинга и отдела финансового мониторинга государственного контроля за ввозом и вывозом драгоценных металлов и организации специального учета Российской Государственной Пробирной Палаты.


Каждый зарегистрированный участник получает раздаточный материал со всеми  обновлениями и Свидетельство установленного образца (8 академических часов).

Стоимость участия в семинаре составляет:

– 7500 руб.     – целевой инструктаж (8 академических часов) личное присутствие

— 5000 руб.– целевой инструктаж (8 академических часов) в режиме он-лайн


ПРОГРАММА


Целевого инструктажа в сфере противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (8 академических часов)

для  специалистов по финансовому мониторингу и контролю, руководителей и сотрудников подразделений внутреннего контроля  ювелирной отрасли и ломбардов


Институциально-правовые основы финансового мониторинга

Международные стандарты ПОД/ФТ

1. Правовые и институционные основы международного сотрудничества, в сфере ПОД/ФТ.

2.  Формирование единой международной системы ПОД/ФТ. Организации и специализированные органы.

3. Международные стандарты ПОД/ФТ (сорок и девять рекомендаций ФАТФ).

Правовое регулирование в сфере ПОД/ФТ

1. Национальная система ПОД/ФТ. Общая характеристика нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих ПОД/ФТ. Рассмотрение последних изменений в законодательстве в сфере ПОД/ФТ.

2. Государственная система ПОД/ФТ. Федеральные органы исполнительной власти. Правовой статус Федеральной службы по финансовому мониторингу.

3. Ознакомительно: Государственное регулирование других организаций, не имеющих надзорных органов.

4. Организационная структура надзорных органов и их территориальные подразделения.

5. Саморегулируемые организации и их роль.

Надзор в сфере ПОД/ФТ

1. Формы надзора и виды проверок. Планирование проверок. Основания проведения проверок по вопросам ПОД/ФТ. Объекты проверки. Права проверяющего государственного органа.

Порядок проведения проверок по вопросам ПОД/ФТ в ювелирных организациях и ломбардах.

2. Взаимодействие Росфинмониторинга с Государственной Пробирной палатой РФ и Межрегиональными управлениями.

/Эксперты по ПОД/ФТ/

Надзор в сфере ПОД/ФТ, права и обязанности ювелирных организаций и ломбардов

1. Государственное регулирование на рынке драгоценных металлов и драгоценных камней.

2. Формы надзора и виды проверок. Планирование проверок. Основания проведения проверок по вопросам ПОД/ФТ. Объекты проверки. Права проверяющего государственного органа.

3. Порядок проведения проверок по вопросам ПОД/ФТ в ювелирных организациях и ломбардах.

4. Взаимодействие Государственной Пробирной Палаты РФ с Росфинмониторингом.

5. Организация и осуществление внутреннего контроля. Специфика ювелирной отрасли. Идентификация клиентов и выгодоприобретателей; обеспечение конфиденциальности информации; основания для документального фиксирования; хранение информации.

6. Рассмотрение типовых ошибок в представлении информации. Исполнение запросов Государственной Пробирной Палаты РФ.

Требования к разработке правил внутреннего контроля

Система подготовки и обучения кадров организаций

Ответственность за нарушение законодательства в сфере ПОД/ФТ

/Представители Пробирной палаты РФ/

Права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом

1. Ознакомительно: Финансовые и нефинансовые организации, представители нефинансовых отраслей и профессий. Лицензирование или специальный учет организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.

2. Основные права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом. Идентификация клиентов и выгодоприобретателей; обеспечение конфиденциальности информации; основания для документального фиксирования; хранение информации. Приостановление операций.

3. Порядок представления информации об операциях, подлежащих контролю, в Росфинмониторинг. Сроки представления. Способы представления. Использование АРМ <Организация>. Единый формат представления информации. Рассмотрение типовых ошибок в представлении информации. Исполнение запросов Росфинмониторинга.

Требования к разработке правил внутреннего контроля

1. Лица, ответственные за разработку правил внутреннего контроля. Разработка правил внутреннего контроля. Обязательные компоненты правил внутреннего контроля. Рекомендуемые программы осуществления правил внутреннего контроля. Программа оценки риска.

2. Порядок утверждения и согласования правил внутреннего контроля. Сроки утверждения и согласования. Основания для отказа в согласовании.

Система подготовки и обучения кадров организаций

1. Квалификационные требования к специальному должностному лицу. Права и обязанности специального должностного лица.

2. Обучение и подготовка кадров. Перечень сотрудников, обязанных проходить обучение и подготовку по вопросам ПОД/ФТ. Формы, периодичность и сроки обучения. Обязанности руководителя организации.

/Эксперты по ПОД/ФТ/

Критерии выявления операций подлежащих контролю

1. Операции, подлежащие обязательному контролю. Критерии выявления и признаки необычных сделок как программа системы внутреннего контроля организаций. Практические примеры необычных сделок.

2. Типологии отмывания преступных доходов и финансирования терроризма. Рассмотрение характерных схем и способов отмывания преступных доходов и финансирования терроризма.

Ответственность за нарушение законодательства в сфере ПОД/ФТ

1. Виды ответственности за нарушения требований законодательства ПОД/ФТ (уголовная, административная, гражданско-правовая). Основания для привлечения к ответственности лиц, допустивших нарушения законодательства о ПОД/ФТ.

2. Меры административной ответственности за нарушение законодательства о ПОД/ФТ в рамках Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и порядок их применения. Полномочия должностных лиц уполномоченного органа. Пересмотр решений должностных лиц в порядке обжалования.

/Представители Пробирной палаты РФ/

/Эксперт по ПОД/ФТ/

Круглый стол: «Финансовый мониторинг на ювелирном предприятии. Актуальные вопросы применения законодательства о ПОД/ФТ в ювелирной отрасли».

Вопросы/ответы экспертов и представителей надзорных органов.

/Представители Пробирной палаты РФ/

/Эксперт по ПОД/ФТ/

ПРОГРАММА


Повышения уровня знаний в сфере противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (5 академических часов)

для  специалистов по финансовому мониторингу и контролю, руководителей и сотрудников подразделений внутреннего контроля ювелирной отрасли ломбардов

5 академических часов


1. Государственное регулирование в сфере противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

1.1 Организационная структура Федеральной службы по финансовому мониторингу (далее – Росфинмониторинг) и его территориальных подразделений

1.2.Организационная структура надзорных органов и их территориальные подразделения

2. Обзор законодательства в сфере противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

3. Последние изменения в законодательстве Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ.

Обзор изменений в законодательстве:

3.1. Рассмотрение Приказа Росфинмониторинга от 11 августа 2010 г. N 213 «Об утверждении Рекомендаций по сведениям, включаемым в сообщение  сотрудника организации об операции (сделке), подлежащей обязательному контролю или необычной операции (сделке)»

3.2 Изучение приказа Росфинмониторинга от 17.02.2011 № 59 «Об утверждении Положения о требованиях к идентификации клиентов, представителей клиентов и (или) выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма»

3.3 Практические рекомендации по применению вышеуказанного Приказа с учетом Информационного письма Росфинмониторинга от 2 августа 2011 г. № 17 «О признаках операций, видов и условий деятельности, имеющих повышенный риск совершения клиентами операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма».

3.4. Единый формат представления информации. Рассмотрение типовых ошибок в представлении информации.

3.5. Рассмотрение Информационного письма Росфинмониторинга  от 22 марта 2010 г. №4 о применении положений Инструкции о представлении в Росфинмониторинг информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

3.6 Рассмотрение Информационного письма Росфинмониторинга от 21 сентября  2010 г. № 7 «О разъяснении отдельных вопросов, по предоставлению сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, связанных с помещением драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий или иных ценностей в ломбард, а также с предоставлением юридическими лицами, не являющимися кредитными организациями, беспроцентных займов физическим лицам и (или) другим юридическим лицам»

4. Практические рекомендации по разработке правил внутреннего контроля:

4.1. Рассмотрение особенностей программы выявления операций (сделок), подлежащих обязательному контролю, и операций (сделок), имеющих признаки связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма

Критерии выявления операций подлежащих контролю.

4.2 Практическое применение программы идентификации клиентов и выгодоприобретателей; обеспечение конфиденциальности информации; основания для документального фиксирования; хранение информации.

5. Ответственность за нарушение законодательства в сфере ПОД/ФТ в разрезе Федерального закона от 23 июля 2010 г. № 176-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

6. Рассмотрение Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма утвержденное приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 3 августа 2010 г. № 203

7. Порядок проведения проверок по вопросам ПОД/ФТ в финансовых и нефинансовых организациях.

8. Основные права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.

9. Рассмотрение Типовых вопросов для организаций, осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий по применению некоторых норм Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и иных нормативно-правовых актов.

10. Планируемые изменения в законодательстве в области противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

11. Схемы и способы легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

12. Ответы на вопросы, круглый стол, обсуждение общих и частных вопросов.

Круглый стол: «Новое в Порядке представления информации об операциях, подлежащих контролю, в Росфинмониторинг. Рассмотрение типовых ошибок в представлении информации. Исполнение запросов Росфинмониторинга».

Северный мост
© 2005 - 2024
Все права защищены
Рейтинг@Mail.ru Рейтинг@Mail.ru